вторник, 30 января 2018 г.

тесты по истории "СССР 1920-1930 годы"

Вариант 1. 20-30 годы.
1. В каком году в СССР началась сплошная коллективизация сельского хозяйства?
 1) 1918 г.2) 1921 г.3) 1926 г.4) 1929 г.

2. Как назывались центральные органы государственного управления, существовавшие в СССР в 1920−1930-х гг.?
 1) наркоматы    2) ликбезы   3) совнархозы     4) министерства

3. Что из названного стало последствием коллективизации, осуществлённой в СССР в 1930-е гг.?
  1) увеличение доли единоличных крестьянских хозяйств в сельскохозяйственном производстве
  2) значительное улучшение уровня жизни крестьян
  3) сведение к минимуму частного сектора в сельском хозяйстве
  4) развитие фермерского хозяйства

4.В 1930-е гг. не от­ве­ча­ли критериям идей­но­сти и не пуб­ли­ко­ва­лись произведения
 1) А. А. Фа­де­е­ва и М. А. Шолохова                       2) Н. А. Ост­ров­ско­го и Д. А. Фурманова
 3) А. А. Ах­ма­то­вой и Н. С. Гумилёва                       4) В. В. Ма­я­ков­ско­го и М. Горького

5.Установите соответствие между событиями внешней политики и годами, когда они происходили: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

      ГОДЫ
А) подписание Брестского мира с Германией
Б) конфликт на озере Хасан
В) подписание советско-германского договора о ненападении

     1) 1918 г.
2) 1923 г.
3) 1938 г.
4) 1939 г.
 6. Кто из перечисленных партийных и государственных деятелей занимал высшие посты в 1930-е гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) К. Е. Ворошилов  2) Л. Д. Троцкий  3) Н. И. Рыжков  4) В. М. Молотов  5) Ю. В. Андропов

7 .Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
 Производство пищевой продукции

Виды продукции
1913 г.
1928 г.
1932 г.
1937 г.
Сахар, тыс. т
1347
1283
828
2421
Консервы, млн. банок
95
125
692
982
Зерно, млн. т
93,0
76,1
66,1
96,3

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) В 1932 г., в сравнении с 1928 г., производство сахара и зерна
1) возросло
Б) Наименьшие показатели производства консервов были отмечены в   
2) 1913 г.
В) Производство всех видов пищевой продукции
достигло наивысших показателей в
3) сократилось
4) 1928 г.
5) 1937 г.
  
8.Сравните черты советской культуры в 1920-х и 1930-х гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) создание общегосударственных отраслевых творческих союзов
2) деятельность негосударственных издательств, редакций журналов и газет
3) государственное финансирование деятельности научных организаций
4) государственная поддержка деятельности кинематографа и театра
Черты сходства
Черты различия

9. Укажите год, когда была принята Конституция СССР, о которой говорится в отрывке. Назовите руководителя страны, о смерти которого говорится в отрывке.
Из сочинения историка
«31 января Конституция СССР была утверждена. Съезд, утвердивший Конституцию, работал в траурные дни: 21 января умер руководитель страны. Как и первая Конституция РСФСР, она носила ярко выраженный классовый характер. Верховный орган государственной власти — съезд Советов — состоял из делегатов городских Советов (1 депутат от 25 тыс. избирателей) и губернских съездов Советов (1 депутат от 125 тыс. жителей). Таким соотношением обеспечивалась «руководящая роль рабочего класса». Избирательное право было всеобщим только для трудящихся.
К ведению высших органов власти были отнесены дела, связанные с внешними функциями государства (международные сношения, торговля, защита границ); хозяйственные дела (общее управление народным хозяйством, руководство его важнейшими отраслями); вопросы урегулирования межреспубликанских отношений и решения важнейших социально-культурных проблем. В ведении союзных республик находились внутренние дела, земледелие, просвещение, юстиция, социальное обеспечение и здравоохранение. Наркоматы были общесоюзные (по иностранным делам, военным и морским, внешней торговли) и объединённые (ВСНХ, продовольствия, труда, финансов)».
2. Найдите в первом абзаце отрывка и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Укажите два факта, приведённых в подтверждение этого положения.
10. Крестьянин под угрозой раскулачивания и высылки вынужден был вступить в колхоз. Однако вскоре была напечатана статья руководителя страны «Головокружение от успехов». После публикации статьи вышло соответствующее по содержанию постановление ЦК ВКП(б), и крестьянин, пользуясь изменением в политике государства, смог на время выйти из колхоза.

1) Назовите руководителя страны, который является автором названной статьи.
2) Укажите год, когда вышла эта статья.
3) В чём состояла причина появления этой статьи?

11. Известно, что внешняя политика Советского Союза в 1920-х и в 1930-х гг. серьёзно различалась. При этом во внешней политике были и сходные черты. Приведите не менее двух фактов, доказывающих эту общность..
12. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с экономическим развитием СССР в 1930-е гг.


Вариант 2.

1.Какое из указанных событий произошло позже остальных?
1) введение продразвёрстки                    2) принятие первой Конституции СССР
3) заключение Брестского мира                4) роспуск Учредительного собрания

2. Строительство крупных промышленных предприятий стало результатом осуществления в СССР
 1) политики «военного коммунизма»                             2) новой экономической политики
 3) политики коллективизации                                       4) политики индустриализации

3. Подписывая Пакт о ненападении с Германией, СССР стремился
      1) предотвратить агрессию Германии в Западной Европе
2) создать систему коллективной безопасности в Европе
3) отстоять незыблемость границ в Восточной Европе
4) отсрочить военное столкновение между СССР и Германией

4. Автором музыки к популярным советским кинофильмам 1930-х гг. был
 1) А. А. Дейнека 2) С. В. Рахманинов  3) И. О. Дунаевский    4) В. Э. Мейерхольд

5.Установите соответствие между событиями Гражданской войны и годами, когда они происходили: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЯ

ГОДЫ
А) разгром войск Врангеля
Б) разгром войск Колчака
В) начало восстания Чехословацкого корпуса

1) 1918 г.
2) 1919 г.
3) 1920 г.
4) 1921 г.

6. Деятельность кого из названных деятелей культуры пришлась на 1920−1930-е гг.? Укажите два верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
 1) К. П. Брюллов  2) И. И. Левитан  3) М. А. Булгаков 4) П. И. Чайковский  5) В. И. Мухина

7 .Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
 Производство автомобилей в СССР

Год
Легковые
Грузовые
Автобусы
1928
50
740
51
1930
160
4019
47
1935
18 969
76 900
800
1940
5511
136 000
3900

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
A) В период 1928−1940 гг. наиболее высокими темпами
развивалось производство
1) 1928 г.
Б) Производство автобусов достигло самых высоких показателей в  
2) грузовых автомобилей
В) Производство легковых автомобилей было наименьшим в
3) 1940 г.
4) автобусов
5) легковых автомобилей
8. Сравните черты экономической политики советского государства в середине 1920-х и в 1930-е гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) принудительное создание колхозов
2) осуществление государственного контроля за развитием экономики
3) осуществление монополии внешней торговли
4) деятельность частных предприятий в экономике страны 
Черты сходства
Черты различия

9. Укажите десятилетие, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся боль­шая часть периода, упо­мя­ну­то­го в пер­вом пред­ло­же­нии отрывка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля стра­ны в этот период.
Из сочинения историка.
«В период первых пятилеток было введено обязательное всеобщее начальное (четырёхклассное) образование.
В период индустриализации строятся сотни предприятий, оснащённых сложным оборудованием. Вместе с тем образовательный уровень рабочих был невысок. Сложился разрыв между общеобразовательной подготовкой рабочих, уровнем их общей культуры и потребностями народного хозяйства. Принимались меры по развитию системы высшего образования. Были отменены ограничения для "классово чуждых элементов" при поступлении в вузы. Расширилась сеть высших учебных заведений. К началу Великой Отечественной войны в стране насчитывалось 4,6 тыс. вузов. За двенадцать предвоенных лет численность специалистов с высшим образованием возросла с 233 тыс. до 909 тыс. За тот же период численность специалистов со средним специальным образованием выросла с 288 тыс. до 1,5 млн…
В этот период СНК СССР и ЦК ВКП (б) приняли постановление о преподавании гражданской истории в школах. На его основании восстанавливались исторические факультеты в Московском и Ленинградском университетах. В том же постановлении шла речь о подготовке учебников по истории для школы».
2.Найдите в от­рыв­ке и вы­пи­ши­те предложение, со­дер­жа­щее положение, ко­то­рое под­твер­жда­ет­ся фактами, приведёнными в по­сле­ду­ю­щем тексте. Ука­жи­те не менее двух фактов, приведённых для под­твер­жде­ния этого положения.
10. Задание 33 № 733
Командир полка Красной армии получил приказ срочно перебросить свою воинскую часть в восточном направлении. Командир знал, что территория союзной нам страны подверглась нападению агрессора и передовые части Красной армии уже вступили в бой.

1) Укажите десятилетие, когда происходили указанные боевые действия.
2) С войсками какой страны вступили в бой части Красной армии?
3) Чем закончились боевые действия, о которых идёт речь?
11. Существует точка зрения, что, несмотря на серьёзные различия, политика советского государства по отношению к деревне в период новой экономической политики и в 1930-е гг. имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.

12.  Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Особенности экономического развития СССР в 1920-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с особенностями развития экономики СССР в 1920-х гг.







Комментариев нет:

Отправить комментарий